Powered By Blogger

вторник, 17 июня 2014 г.

Тест после покупки - продолжение.

Чтож продолжаем дамы и господа, как я и обещал в прошлой статье, где рассказывал о тестирования электронной техники и не только.

Так вот мы продолжаем эту тему и в этом разделе поговорим как же все же протестировать новенький ноутбук. Да, вы правы, это существенно отличается от персонального настольного компьютера, но лишь только габаритами.

А все остальное практически тоже самое, только в компактном виде - и первое на что необходимо обратить внимание еще находясь в магазине, осмотрите само изделие, на нем не должно быть ни каких вмятин, сколов и тем более царапин иначе это можно считать браком производителя. А если все же купили такую технику и вмятины на корпусе или некие царапины заметили лишь только придя домой и распаковав изделие.

То тут будет сложно доказать магазину, что эти дефекты были уже при покупке, но все же возможно будет уладить этот вопрос, хотя нервы вам придется потратить. Кстати к слову, расскажу одну историю из моей практики работы программиста, в которой я участвовал непосредственно.

Случилось это этой весной, точнее перед началом весны - мне позвонила одна знакомая девушка по имени Алла, которая работала в салоне связи "Увросеть" и попросила подойти к ним в салон переустановить операционную систему на купленном у них же ноутбуке одним из очередных клиентов. Что по сути было простой задачей и не справиться с этим нельзя было.

Я незамедлительно появился в этом салоне связи и мне Алла указала на рядом лежавший ноутбук, с виду вполне нормальное изделие за достаточно хорошую цену и если я не ошибаюсь сумма покупки составляло 22 420 тысячи рубле и при этом он был оформлен в рассрочку.

Примечание: операционная система на ноутбуке стояла Windows 8 и на то время она была еще сырой, но речь ни об этом. Их клиент попросил установить 7 версию windows с чем я и согласился. Принялся за работу, включил ноутбук, открыл кейс дисковода и вставил диск с операционной системой. Перезапустил как обычно и.... И ничего.

Диск не читался, я подумал, что возможно диск просто испорчен, потому и поставил другой и перезапустил изделие, но нет. Тоже самое выдал. По пробовал еще пару дисков уже с другими программным обеспечением. Всё было тщетно, словно ноутбук по посту издевался надо мною. После нескольких попыток, я сказал девушке, что ничего не выходит и пусть звонит покупателю, чтоб забрал ноутбук. Что собственно говоря она и сделала, а пока ожидали появления клиента, что попросил дождаться его прихода. Я чисто случайно заметил одну особенность - клавиатура на ноутбуке словно была вмятая, точнее она словно пошла волнами.

Такое обычное дело и бывает у одной десятой процента из ста произведенных ноутбуков заводом изготовителем, когда клавиатура идет волнами. И признается браком. Изделие меняется на новое. Но в этом случае я специально посмотрел на другой ноутбук лежащий на витрине прилавка той же модели один в один. Там клавиатура выглядела нормальной, так, как должно быть.

А здесь было ощущение того, что по этой клавиатуре просто очень сильно ударили чем то тяжелым, но относительно мягки, потому как кнопки от жесткого предмета потрескались бы и по отлетали бы. Явно был удар кулаком. О чем поведал Алле и остальным работникам салона связи "Евросеть"

euroset-magazin

. На что они в один голос проговорили что они вообще не замечали этого, а когда уже сравнили этот дефект на нормальном ноутбуке. Было очевидно, что это не гарантийный случай.

При этом Алла спросила, можно ли будет отправить его в сервисный центр на проверку, на выявление появления дефекта плавающей клавиатуры, что явилось этому причиной. На что я ответил, что они пришлют его обратно с тем, что подтвердят, что ноутбук не подлежит гарантийному ремонту.

Евросеть

В кратце - пришел парень чуть старше меня, не русской национальности, что ничего не значит, вообщем он выслушал всех нас и также выслушал то, что увидели вмятину на клавиатуре, и попытались узнать что случилось, на что он естественно отмолчался - в итоге, он попросил меня постараться сделать ноутбук, хотя бы для того, чтоб можно было музыку слушать. В свою очередь, я понимал, что это практически не выполнимая работа, но все же шансы были, хотя очень малы.

Я забрал ноутбук к себе домой, а парень отправился на работу в музей города, дорабатывать смену. Я же тем временем, ну честно ломал голову, как же всё же сделать - привести изделие в рабочие состояние, но увы. Провозился дома я с этим поврежденным ноутбуком почти час и после упаковав его снова в коробку решил отнести в компьютерный магазин АККОМ.

С рабочим персоналом собственно говоря сотрудничаю и в хороших деловых отношениях, ни раз покупал сам у них необходимые детали, а так же приводил своих клиентов в этот магазин за покупками, в чем они не были разочарованы.

Так вот, показал данный ноутбук Тимофею, который собственно говоря и сказал, что ни все потеряно. Мне честно говоря нравятся люди, что могут найти способ для решения определенной задачи. Однако, никто из нас даже не предполагал, что ноутбук доставит нам столько сюрпризом и хлопот.

О чем он сам это отметил, хотя ни смотря на это задача поставленная перед ним была выполнена. При этом рассказал, что ноутбук будет все равно медленно работать, потому что как выяснилось, и о чем я ему до этого сказал, как позже после салона связи хозяин изделия поведал правду мне. Что ударил кулаком от злости, потому что ноутбук не работал так, как ему хотелось, вот и взбесило его! Что привело к деформации клавиатуры, впоследствии чего была повреждена материнская плата и затронут центральный процессор. Отчего изделие и стало работать как пентиум второй. Кто знает, тот помнит.

Вообщем Тимофею досталось, пришлось по потеть, чтобы загрузить операционную систему, что получилось, и дальше оставалась моя работа потому как Магазин уже закрывался. Короче я еще часа три промучился с этим ноутбуком пытаясь поставить дополнение к основной программе. Скажем так, половину дал загрузить, а остальное ни в какую перестал принимать. Но при этом изделие более менее работало, хотя и медленно.

К чему я это все рассказал, к тому, чтобы вы ни делали так, не выплескивали гнев, злобу на технику и не искать потом, где сделать - отремонтировать!

Однако, продолжу говорить про тест ноутбука, это делается своего рода также как и на стационарном компьютере. Если обкаточное время сроком в неделю изделие прошло нормально и ни каких сбоев не произошло за это время то, значит все нормально и будет и дальше работать.

При этом не забывайте, что очень важно помнить, что использование ноутбука сравнимо с бережным использованием любого мобильного телефона. Разряжение аккумуляторной батареи желательно до пяти процентов и только потом подключать зарядное устройство и заряжать, а после полной зарядки обязательно выключать устройство зарядки от сети.

Чем дольше вы придерживаетесь принципа разряда и заряда, тем на больше по годам хватит аккумуляторной батареи. Или же, если работаете постоянно дома либо, где-то в офисе то, просто вытащите аккумулятор с ноутбука в отключенном состоянии и подключите только зарядное устройство к изделию и работайте от электро сети как на стационарном компьютере. Тем самым батарея сохранится в лучшем качестве и можете использовать ее в поездке или в прибытие на деловые встречи.

Чтож на этом всё. Удачного пользования в компьютерном мире.

Автор статьи Паша Паймухин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий