Powered By Blogger

вторник, 17 июня 2014 г.

Свадебный распорядитель.

Чтож сегодня я решил снова продолжить тему таланты, а точнее расскажу про Тамаду, хотя наверное, правильнее сказать Свадебного распорядителя.

Итак, начинаем дамы и господа, во первых честно говоря ни совсем понимаю откуда взялось и пошло такое название ведущего торжества и ни только по случаю свадьбы, как правило сейчас ведущих такого рода деятельности приглашают и на корпоративные проведения празднества. Вот я и задумался, да и вообще меня давно интересовал вопрос откуда все это пошло. Вариант первый был такой, что пришел мне на ум, может быть это татарского перевода так решили назвать ведущего праздника - торжества или еще откуда-либо.

Но будучи быв любознательным, я ни стал гадать, а обратился к поисковой системе google, а именно в справочную систему всем известную Википедию, хотя мог пойти в городскую библиотеку и перекопать уйму книг, архивов и журналов, что явно не дало бы желаемого результата, но для чистоты поставленного вопроса перед собой, все же посетил городскую библиотеку и погрузился в мир бумажных литературных изданий, некоторые из которых были старше меня в три раза, а то и в пять раз.

Но увы, я там ни нашел то, что искал, поэтому вернулся к интернету к электронному справочнику Википедия и вот что она мне выдала.

Как оказалось не совсем было понятно откуда собственно говоря произошла такая обязанность и название. Тамада (груз. თამადა, от перс. dāmād‎ «зять, жених») - распорядитель пиршества, массового мероприятия, в более узком понимании - ведущий свадебной церемонии.

Тамада, как правило, избирается организаторами, либо участниками мероприятия. В обязанности тамады входит установление порядка речей и тостов, организация и контроль выступлений артистов.

Тамада, как правило не употребляет спиртные напитки сам, или употребляет их в гораздо меньшем количестве, чем гости. Во многих странах существовали традиции подобного рода, но по сей день особо распространены в Грузии и других кавказских странах. Существует целый ряд правил для тамады на Кавказе (например представление гостей, порядок тостов и т. д.).

Исходя из всего этого можно предположить то, что такой род деятельности на чем можно вполне хорошо заработать пришел с величественной Грузии, от его горного народа. Я безмерно уважительно отношусь к их культуре и к тому, что несмотря на современность всего остального мира, они до сих пор чтут и строго соблюдают свои традиции ведущие испокон веков.

Как к примеру традиционная кража Невесты, по предварительному сговору двух семей. Это красиво и естественно захватывающе.

Хотя при этом напрашивается еще один вопрос, откуда по шла в России мода на Тамаду, ведь получается при Советском Союзе не было ничего такого. Тогда насколько я могу знать по истории и советским фильмам гости вместе с женихом и невестой развлекались сами, то есть перед торжеством конечно же планировались некие мероприятия, без этого никуда, но обще принятого человека, так сказать Тамады не было.

Все это пошло только с недавних пор, где то лет так пятнадцать этот род деятельности существует в современной России. Чтож с историей мы разобрались теперь перейдем к современным Свадебным распорядителям или Тамадам кому как нравится.

Речь пойдет о том, о ком я не столь давно писать в одной из статей посвященной талантливым людям не только нашего города, страны, но и вообще в целом. Например девушка о которой я писал и был восхищен ее певческими данными работает Тамадой, а зовут ее Лилия.

В социальной сети Vkontakte у нее есть страничка и также создана группа, где показана вся ее работа, все ее творчество. И как я уже говорил, мне довелось поприсутствовать на свадебном торжестве своего младшего братишки и лицезреть проводимое мероприятие этой замечательной девушкой.

Работой, которой я собственно говоря остался доволен, ну, пожалуй ни только я, а большинство приглашенных гостей. Однако, был один пафосный момент, а точнее игровой шуточный конкурс, где фигурировало главным атрибутом нижнее женское белье.

Я честно говоря не помню всего конкурса полностью, так как сами понимаете был пьян, но скажу так, ведущая попросила выйти в зал к ней отца невесты и предложила что то наподобие отгадать слово или еще что либо и вытащить из тряпичного мешка одну вещь, которая должна  быть с ним или на нем целый час.

Я понимаю, что это всего лишь шуточное мероприятие, но оно больше подходит к более молодой аудитории - так вот мужчина достаточного солидного возраста вытащил из мешка нижнее белье - стринги. Естественно это был неловкий момент. И по всем правилам торжества ведущая попросила надеть трусы поверх брюк конечно же.  Было смешно и также неловко.

А так в целом я приветствую такого рода занятие и деятельность. И неважно как эту профессию называют в разных города, странах и народах, национальностей - позитивная, радостная и в тоже ответственная работа - Тамады или Свадебного распорядителя.

Статью подготовил Паша Паймухин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий